Пуско-зарядное устройство предназначено для включения двигателя при севшей аккумуляторной батарее (АКБ), а также для контроля и восстановления ее заряда.
Существует 2 вида этого оборудования: инверторное и трансформаторное. Первый вид легче и меньше, поэтому на основе этой технологии создают портативные пуско-зарядные устройства для автомобиля. Второй вид больше по массе и габаритам. Перевозить трансформаторы можно только на тележках, поэтому всего их используют в автосервисах.
Различают также несколько типов пусковых устройств:
-
автономное (бустер) — оборудуется собственной аккумуляторной батареей;
-
пуско-зарядное (ПЗУ) — работает и как зарядное, и как пусковое от электросети 220В.
В этой статье мы подробно расскажем об автономных пусковых и пуско-зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора.
Автономное пусковое устройство
Представляет собой портативный аккумулятор, который для работы не требует подключения к электросети. Это позволяет использовать его на любом отрезке дороги, даже в глухих местах. Многие модели бустеров имеют дополнительные возможности: например, компрессор для накачки колес или фонарь для темного времени суток.
Недостаток бустерного пускового устройства — ограниченный ресурс. Такая техника нуждается в подзарядке после каждого использования. Долгое воздействие мороза может полностью разрядить аппарат.
Пуско-зарядное устройство
В отличие от автономного, пуско-зарядное устройство нуждаются в непрерывном подключении к сети. Оно не только запускает двигатель, но и заряжает автомобильный аккумулятор. В зависимости от модели, ПЗУ может требовать для запуска от 2 до 20 кВт. Распространены в автосервисах и гаражах, но и в пути они тоже могут оказаться полезны. Главное только найти, возможность для подключения.
На что ориентироваться при выборе
Нужно обратить внимание на пусковой стартовый ток. Эта характеристика указывается на каждом ПЗУ. Она не должна быть ниже, чем требуемая для вашего автомобиля. Если вам не известно точное значение стартового тока, умножьте емкость АКБ на 3. Это и будет приблизительно требуемый стартовый ток. Самые распространенные модели автомобилей используют аккумуляторы емкостью 55–60 Ah. Соответственно, для работы с ними подойдут аппараты от 180 А.
Вывод
С учетом достоинств и недостатков автономных и пуско-зарядных устройств рекомендуем приобрести оба. Пуско-зарядные аппараты можно хранить в своем гараже, чтобы заряжать АКБ и подготавливать машину к поездке. Автономное пусковое устройство для автомобиля портативное, поэтому его всегда можно брать с собой. Если вы будете использовать его только в экстренных случаях, то надолго сохраните рабочий ресурс.
Выбрать наиболее подходящий под ваши задачи агрегат вы можете в разделе Пускозарядные и зарядные устройства.