При заливке бетона поверхность не получается идеально ровной и гладкой. Всегда остаются наплывы, ямки, шероховатости. Устранить эти недостатки вручную можно лишь на высыхающей поверхности площадью до 20 м². Для обработки более обширных участков, а также сухой стяжки понадобится затирочная машина.
В этой статье рассказываем об устройстве затирочных машин, даем рекомендации по выбору и применению оборудования.
Как устроена и где используется затирочная машина
Конструкция затирочной машины состоит из трех главных блоков: двигателя, рабочего узла и рукоятки управления.
Крутящий момент передается от двигателя через приводной ремень и понижающий редуктор на шкив рабочего узла и оснастку — заточенные металлические лопасти или диск. Насадка вращается, срезает неровности и шлифует поверхность. Затирочный узел закрывается решетчатым защитным кожухом.
По типу двигателя затирочные машины делятся на бензиновые и электрические. Модели из первой группы оснащаются четырехтактными двигателями. Конструкция этих машин также включает в себя стартер, карбюратор и топливный бак. Электрические аппараты работают от сети 220 или 380 В.
Оператор управляет агрегатом с помощью длинной рукоятки, на которой находятся рычаги для регулировки скорости вращения и угла наклона лопастей, кнопки пуска и аварийной остановки. Некоторые модели оснащаются небольшими транспортировочными колесами.
Для быстрой обработки больших площадей применяют двухроторные затирочные машины. Это мощное тяжелое оборудование профессионального назначения. Такие агрегаты оснащаются двумя рабочими узлами и функцией самохода.
Сферой применения затирочных машин являются строительные и ремонтные работы. С помощью этого оборудования
-
выравнивают бетонную поверхность;
-
удаляют дефекты, возникающие при заливке;
-
втирают в свежий бетон укрепляющие смеси;
-
придают поверхности необходимую гладкость.
-
Обработку затирочной машиной начинают, когда поверхность подсохла достаточно, чтобы выдержать вес оператора и оборудования. Проверить это можно, наступив на бетон. Если след не глубже 3–4 см, пора приступать к работе.
-
Сначала покрытие обрабатывают диском или лопастями, расположенными параллельно поверхности. На этом этапе происходит заглаживание и вытеснение влаги из бетона. На следующих стадиях угол наклона лопастей увеличивают по мере затвердевания покрытия. При обработке пластичной и полутвердой поверхности угол составляет 5–15°. Для финишной обработки твердой поверхности лопасти выставляют под углом 20–30° и увеличивают число оборотов.
-
На сыром бетоне медленно отступайте с машиной назад, чтобы захватить все следы. Для улучшения качества обработки делайте следующий ряд проходов под углом 90° к предыдущему.
-
Не забывайте о технике безопасности. Используйте средства индивидуальной защиты: каску, очки, наушники, респиратор. Во время обработки покрытия не допускайте присутствия рядом посторонних людей. Не переносите машину с включенным двигателем. Перед началом транспортировки дождитесь, пока двигатель и рабочий узел остынут.
Затирочные машины используют для обработки покрытий в жилых, хозяйственных и производственных зданиях, на бетонных площадках, дорожках и т.д.
Что учесть при выборе
На начальном этапе определитесь со стоящими рабочими задачами. Учитывайте место и условия применения оборудования. От этих факторов зависят тип и технические характеристики подходящей модели. Вот на что стоит обратить внимание.
Тип двигателя. Электрические аппараты подойдут для использования в основном в закрытых пространствах. Это оборудование отличается экономичностью, простотой конструкции и обслуживания. В то же время, автономность таких моделей и площадь обработки ограничивается из-за привязанности к электросети.
Бензиновые затирочные машины превосходят электрические мощностью и производительностью. Эти агрегаты не привязаны к источнику питания и подходят для работ в любых локациях, но только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых строениях. К недостаткам этого типа относят более высокие себестоимость работ и цену самого оборудования.
Мощность двигателя. Этот параметр влияет на время беспрерывной работы и размер используемой оснастки. Таким образом, чем мощнее мотор, тем выше производительность машины. У большинства электрических моделей показатель составляет от 1000 до 4000 Вт. У бензиновых машин мощность двигателя варьируется в диапазоне 4–10 л.с., а у двухроторных доходит до 35 л.с.
Диаметр затирки. Определяется размером оснастки, который, в свою очередь, зависит от мощности оборудования. С электрическими аппаратами применяют оснастку диаметром до 900, с бензиновыми — до 1200 мм. С увеличением диаметра насадки растет площадь обработки за один проход. В труднодоступных местах — возле стен или вокруг препятствий — удобнее работать машинами с диаметром затирки до 600 мм. Такие аппараты называют кромочными.
Количество лопастей. В качестве оснастки на затирочных машинах используют стальные заточенные лопасти. У однороторных аппаратов на рабочем шкиву обычно располагается три или четыре лопасти. Количество лопастей влияет на интенсивность обработки поверхности.
Как работать с затирочной машиной
Несколько полезных рекомендаций помогут использовать машину правильно, сделают работу более эффективной и безопасной.
Выводы
Затирочная машина поможет выровнять бетонную поверхность, укрепить покрытие дополнительными смесями и придать ему нужную гладкость. Для использования в помещениях подойдут электрические модели, а на открытых пространствах — бензиновые. При выборе ориентируйтесь на объем работ и учитывайте технические параметры оборудования.
ERID: 2VtzqxaqG7n